Главная » Файлы » Мои проекты

Проект "Первый сезон дворовых игр
22.05.2017, 12:44

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

  1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

«ПЕРВЫЙ СЕЗОН ДВОРОВЫХ ИГР»

 

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

 

Летние каникулы – самое продолжительное время отдыха для детей, подростков, а также молодёжи, обучающейся в заведениях среднего и высшего образования. В центре внимания общественности и государства находится проблема организации летнего отдыха детей и подростков. Отдых детей должен быть активным, творческим, интересным и познавательным, но не все семьи могут обеспечить своим детям подобный отдых. Так, например, по данным федеральной службы государственной статистики, количество детских оздоровительных учреждений (лагерей) по _________области – с 740 в 2002 году сократилось до 477 в 2015 году; численность детей, отдохнувших в этих лагерях - с 87850 до 39591.

В летнее время, когда основные образовательные и воспитательные учреждения закрыты, учреждения культуры не могут предложить досуг, который будет интересен не только маленьким детям, но и подросткам. Основное количество игровых программ, даже рассчитанных на детей и подростков, в основном привлекает детей, с которыми гуляют родители, от двух до шести лет. Мероприятий, рассчитанных на подростков и молодёжь, ничтожно мало. По данным статистики, число учреждений культурно-досугового типа по _________ области от 500 сократилось до 150, число мест в зрительных залах уменьшилось примерно на треть.

Развлекательные центры, взявшие на себя функцию организаторов досуга, могут предложить в основном только игровые автоматы и другие дорогостоящие развлечения, как то: боулинг, роллеродром и т.д. Поэтому очень часто в торговых центрах можно увидеть подростков, праздно шатающихся по огромным площадям магазинов и не знающих, чем себя занять. Самостоятельно организовать свой отдых они не умеют и не стремятся к этому – и это настоящая проблема! Во дворах мы можем увидеть только родителей, гуляющих со своими детьми, дети постарше и подростки в основном сидят дома за компьютерами, в лучшем случае по два-три человека катаются на роликах или велосипедах. Ни на экранах телевизоров, ни в журналах и газетах нет информации о том, как организовать своё свободное время с пользой.

Проект разработан в связи с необходимостью решения данной проблемы. Мы предлагаем новый формат обучения социальных аниматоров из числа молодёжи, который позволит участникам проекта создавать и реализовать новые игровые модели дворовых игр для решения проблем по организации содержательного досуга детей и подростков во дворах и придомовых территориях.

Парковая зона _______ и дворы, находящиеся поблизости, станут площадкой для создания и проведения новых социальных дворовых игр. Так же планируется создать центр единого информационного поля для играющей молодёжи и подростков, используя группу «ВКонтакте», с размещением подробного описания игр, которые будут проведены в рамках проекта, и расписания игр как в группе, так и на информационных сайтах города ________.

 

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

Цель: организовать досуг детей и подростков в летний период с привлечением социальных аниматоров из числа молодёжи.

Задачи:

  1. привлечь и сформировать команду социальных аниматоров из числа молодёжи;
  2. обучить их основам написания сценарных планов игровых программ и возможностям модификации старых дворовых игр, а также приёмам их адаптации под предпочтения современных детей и подростков;
  3. дать возможность самостоятельного опыта создания и проведения масштабных игровых мероприятий;
  4. создать оптимальные условия для творческого развития, раскрытия способностей, укрепления физического и психологического здоровья детей и подростков;
  5. сформировать навыки самостоятельной организации своего свободного времени и умения работать в команде, развить чувства дружбы, ответственности и взаимовыручки у детей и подростков.

 

  1. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 

Проект направлен на детей и подростков от 7 до 14 лет, которые проживают на территории города Архангельска, не умеющих организовывать свой досуг, но интересующихся современными формами игр, например, такими как квесты.

В ходе реализации деятельностью по проекту планируется охватить 500 человек в качестве участников, 1000 человек – в качестве потенциальной аудитории (знакомые, друзья, родственники, зрители и подписчики группы).

 

5б. Участники проекта, принимающие участие в мероприятиях проекта.

Участники проекта – привлечённая креативная команда социальных аниматоров из числа молодёжи от 14 до 23 лет, дети и подростки от 7 до 14 лет.

 

  1. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПРОЕКТА

 

I. Подготовительный этап

  • создание рабочей группы, разработка программы проекта, разработка плана мероприятий и расписания игр;
  • подготовка пресс-релизов, создание медиа-плана, разработка афиш, организация рекламной кампании;
  • создание группы проекта в соц. сети, её наполнение пресс-релизами и новостями, информирование потенциальных участников проекта на протяжении 3-х месяцев;
  • закупка необходимого инвентаря, оборудования и канцелярских принадлежностей);
  • обработка и подтверждение поступивших заявок участников, составление списков, заключение договоров, привлечение набранной команды социально-активной молодёжи к проведению игр, проводящихся в это время на площадке _______, предварительное распределение игр между участниками команды на протяжении всего этапа реализации.

 

II. Этап реализации проекта

  • регистрация участников проекта, организационное собрание, распределение игр между участниками, – 1 мероприятие;
  • ежедневная работа со СМИ, ведение группы в социальной сети, подробное описание предстоящих игр, публикации на сайтах;
  • с 20.06 по 01 июля - ежедневное проведение мастер-классов по разработке сценарных планов игровых программ, актёрскому мастерству, поиску креативных идей, основам безопасности при проведении массовых мероприятий, мастерству ведущего и технологиям модификации старых дворовых игр – 10 мастер-классов;
  • репетиция первой пробной игры, запланированной на 02 июля 2016 года, заключение договоров;
  • проведение командой социальных аниматоров 9-ти дворовых игр согласно расписанию в парковой зоне и дворовых территориях, находящихся рядом, под контролем одного из специалистов творческого отдела __________;
  • проведение командой социальных аниматоров 9-ти дворовых игр на территориях близлежащих дворов. Двор определяется по специальному приглашению или голосованием в группе «ВКонтакте»;
  • подведение итогов голосования среди детей и подростков по выбору Финальной игры;
  • организация и проведение финальной игры среди детей и подростков.

 

III. Этап завершения проекта

  • проведение мониторинга реализации проекта;
  • подведение итогов реализации проекта;
  • оформление и сдача отчётности до _________.

 

Расписание игр:

 

02.07 – Пробная игра (название игры и методика её проведения по выбору команды социальных аниматоров)

09.07 – «Казаки-разбойники»

16.07 – «Поп»

23.07 – Сокс/футбэг

30.07 – Русская лапта

06.08 – «Паутина» или веревочный курс

13.08 – «Зарница»

20.08 – «Ромбы»

27.08 – Финальная игра (определяется голосованием «ВКонтакте»).

 

Технология подготовки и проведения игр

 

Подготовительный этап игры: на каждую игру выбирается по 2 ответственных из числа социальных аниматоров. За основу берётся одна из старых дворовых игр, тщательно изучаются её правила и другие условия игры, печатаются ознакомительные материалы, придумываются новые элементы игры, позволяющие адаптировать её под предпочтения современных детей и подростков.

Далее разрабатывается сценарный план игры, продумываются и печатаются афиши формата А4, рекламные слоганы, флаеры-приглашения на игру, карты маршрутов и другие рекламно-печатные материалы, необходимые для игры.

Этап реализации: проведение технической репетиции для выявления возможных недочётов игры. Каждую субботу, начиная со 02 июля и заканчивая 27 августа, в парковой зоне УК при сопровождении специалиста творческого отдела, группой социальных аниматоров проводится игра. Эта же игра может быть проведена в следующую среду на ближайших придомовых территориях. Двор, в котором будет проводится данная игра, определяется по специальному приглашению или голосованием в группе «ВКонтакте» или специальным приглашением. Во дворе вывешиваются афиши и раздаются цветные флаеры-приглашения на игру.

Этап завершения игры: После проведения обрабатываются отзывы и предложения, выявляются наиболее и наименее удачные моменты игры, вносятся коррективы. Игра выставляется на голосование для определения Финальной игры.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

№ п/п

Ожидаемый результат

Индикаторы оценки результатов

  1.  

Организовано информационное сопровождение проекта

Подготовлены и размещены 5 пресс-релизов, создан медиа-план, разработаны и размещены афиши и программа проведения игр.

  1.  

Публикации в СМИ

20-30 публикаций в социальных сетях и на новостных сайтах

  1.  

Создана группа социальных аниматоров

Набрано 10 человек, разработаны и подготовлены обучающие материалы, проведено 10 обучающих мастер-классов, 100% участников отмечают важность и актуальность полученных знаний и умений, и готовы применить полученные знания в работе с детьми и подростками.

  1.  

Создана группа «ВКонтакте» в качестве информационного центра для играющих детей и подростков

Опубликованы описания 9 дворовых игр, на основе которых придуманы новые. Объявлено голосование о выборе финальной игры, в котором приняли участие 500 человек, предоставлена возможность обмена опытом. всего в группе 1000 участников

  1.  

02.07 – Пробная игра (территория УК)

Разработан макет афиши и план игры, распечатаны материалы, необходимые для игры, афиши размещены на доске объявлений УК, в группе и новостных сайтах, розданы флаеры-приглашения на игру, подобран реквизит, проведена техническая репетиция. На игру планируется привлечь 30 человек детей и подростков.

  1.  

06.07 – Пробная игра (придомовая территория)

Во дворе и досках объявлений УК размещено 10 афиш, размещены объявления об игре в группе, игра поставлена на голосование по выбору Финальной игры. На игру планируется привлечь15-20 человек

  1.  

09.07 – «Казаки-разбойники» (территория УК)

Проведена та же подготовка, что и для пробной игры. На игру планируется привлечь 40 человек детей и подростков.

  1.  

13.07 – «Казаки-разбойники»

Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек

  1.  

16.07 – «Поп» (территория УК)

Проведена та же подготовка, что и для предыдущих игр. На игру планируется привлечь 30 человек детей и подростков.

  1.  

20.07 – «Поп»

Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек

  1.  

23.07 – «Сокс»/»футбэг» (территория УК)

Проведена та же подготовка, что и для предыдущих игр. На игру планируется привлечь 30 человек детей и подростков.

  1.  

27.07 – «Сокс»/ «футбэг»

Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек

  1.  

30.07 – Русская лапта (территория УК)

Проведена та же подготовка, что и для предыдущих игр. На игру планируется привлечь 40 человек детей и подростков.

  1.  

03.08 – «Русская лапта»

Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек

  1.  

06.08 – «Паутина» / «Веревочный курс» (УК)

Проведена та же подготовка, что и для предыдущих игр. На игру планируется привлечь 30 человек детей и подростков.

  1.  

10.08 – «Паутина» / «Верёвочный курс»

Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек

  1.  

13.08 – «Зарница» (территория УК)

Проведена та же подготовка, что и для предыдущих игр. На игру планируется привлечь 40 человек детей и подростков.

  1.  

17.08 – «Зарница»

Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек

  1.  

20.08 – «Ромбы» (территория УК)

Проведена та же подготовка, что и для предыдущих игр. На игру планируется привлечь 30 человек детей и подростков.

  1.  

24.08 – «Ромбы»

Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек

  1.  

27.08 – Финальная игра(территория УК)

Подвести итоги голосования среди детей и подростков по выбору Финальной игры, в котором примут участие 200 человек. 40 человек

  1.  

Проведен мониторинг реализации проекта

На основе голосований и отзывов, размещённых в группе, составлен отчёт по итогам реализации проекта.

 

  1. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

 

Реализация проекта будет продолжена. Креативная группа социальных аниматоров, набранная и обученная в период проведения проекта, в дальнейшем сможет осуществлять волонтёрскую деятельность в рамках других проектов, принимать участие в проведении игровых и концертных программ.

Создание группы в социальных сетях может стать информационной площадкой для играющих детей, подростков и молодёжи города _______. Описания игр, которые были проведены в рамках проекта, останутся в группе и могут быть использованы подростками в качестве примеров для проведения подобных игр в своих дворах. Таким образом, все, кто пожелает создать свою игру или организовать с помощью игр свой досуг, может обратиться к этой группе в поисках подходящих площадок и партнеров.

В дальнейшем финансовые средства для реализации проекта будут изыскиваться с помощью привлечения спонсоров, а также за счет грантовых средств.

 

Категория: Мои проекты | Добавил: Atana | Теги: Проект, цена на детский сад
Просмотров: 988 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar