ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
- НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
«ПЕРВЫЙ СЕЗОН ДВОРОВЫХ ИГР»
- ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Летние каникулы – самое продолжительное время отдыха для детей, подростков, а также молодёжи, обучающейся в заведениях среднего и высшего образования. В центре внимания общественности и государства находится проблема организации летнего отдыха детей и подростков. Отдых детей должен быть активным, творческим, интересным и познавательным, но не все семьи могут обеспечить своим детям подобный отдых. Так, например, по данным федеральной службы государственной статистики, количество детских оздоровительных учреждений (лагерей) по _________области – с 740 в 2002 году сократилось до 477 в 2015 году; численность детей, отдохнувших в этих лагерях - с 87850 до 39591.
В летнее время, когда основные образовательные и воспитательные учреждения закрыты, учреждения культуры не могут предложить досуг, который будет интересен не только маленьким детям, но и подросткам. Основное количество игровых программ, даже рассчитанных на детей и подростков, в основном привлекает детей, с которыми гуляют родители, от двух до шести лет. Мероприятий, рассчитанных на подростков и молодёжь, ничтожно мало. По данным статистики, число учреждений культурно-досугового типа по _________ области от 500 сократилось до 150, число мест в зрительных залах уменьшилось примерно на треть.
Развлекательные центры, взявшие на себя функцию организаторов досуга, могут предложить в основном только игровые автоматы и другие дорогостоящие развлечения, как то: боулинг, роллеродром и т.д. Поэтому очень часто в торговых центрах можно увидеть подростков, праздно шатающихся по огромным площадям магазинов и не знающих, чем себя занять. Самостоятельно организовать свой отдых они не умеют и не стремятся к этому – и это настоящая проблема! Во дворах мы можем увидеть только родителей, гуляющих со своими детьми, дети постарше и подростки в основном сидят дома за компьютерами, в лучшем случае по два-три человека катаются на роликах или велосипедах. Ни на экранах телевизоров, ни в журналах и газетах нет информации о том, как организовать своё свободное время с пользой.
Проект разработан в связи с необходимостью решения данной проблемы. Мы предлагаем новый формат обучения социальных аниматоров из числа молодёжи, который позволит участникам проекта создавать и реализовать новые игровые модели дворовых игр для решения проблем по организации содержательного досуга детей и подростков во дворах и придомовых территориях.
Парковая зона _______ и дворы, находящиеся поблизости, станут площадкой для создания и проведения новых социальных дворовых игр. Так же планируется создать центр единого информационного поля для играющей молодёжи и подростков, используя группу «ВКонтакте», с размещением подробного описания игр, которые будут проведены в рамках проекта, и расписания игр как в группе, так и на информационных сайтах города ________.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: организовать досуг детей и подростков в летний период с привлечением социальных аниматоров из числа молодёжи.
Задачи:
- привлечь и сформировать команду социальных аниматоров из числа молодёжи;
- обучить их основам написания сценарных планов игровых программ и возможностям модификации старых дворовых игр, а также приёмам их адаптации под предпочтения современных детей и подростков;
- дать возможность самостоятельного опыта создания и проведения масштабных игровых мероприятий;
- создать оптимальные условия для творческого развития, раскрытия способностей, укрепления физического и психологического здоровья детей и подростков;
- сформировать навыки самостоятельной организации своего свободного времени и умения работать в команде, развить чувства дружбы, ответственности и взаимовыручки у детей и подростков.
- УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Проект направлен на детей и подростков от 7 до 14 лет, которые проживают на территории города Архангельска, не умеющих организовывать свой досуг, но интересующихся современными формами игр, например, такими как квесты.
В ходе реализации деятельностью по проекту планируется охватить 500 человек в качестве участников, 1000 человек – в качестве потенциальной аудитории (знакомые, друзья, родственники, зрители и подписчики группы).
5б. Участники проекта, принимающие участие в мероприятиях проекта.
Участники проекта – привлечённая креативная команда социальных аниматоров из числа молодёжи от 14 до 23 лет, дети и подростки от 7 до 14 лет.
- ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап
- создание рабочей группы, разработка программы проекта, разработка плана мероприятий и расписания игр;
- подготовка пресс-релизов, создание медиа-плана, разработка афиш, организация рекламной кампании;
- создание группы проекта в соц. сети, её наполнение пресс-релизами и новостями, информирование потенциальных участников проекта на протяжении 3-х месяцев;
- закупка необходимого инвентаря, оборудования и канцелярских принадлежностей);
- обработка и подтверждение поступивших заявок участников, составление списков, заключение договоров, привлечение набранной команды социально-активной молодёжи к проведению игр, проводящихся в это время на площадке _______, предварительное распределение игр между участниками команды на протяжении всего этапа реализации.
II. Этап реализации проекта
- регистрация участников проекта, организационное собрание, распределение игр между участниками, – 1 мероприятие;
- ежедневная работа со СМИ, ведение группы в социальной сети, подробное описание предстоящих игр, публикации на сайтах;
- с 20.06 по 01 июля - ежедневное проведение мастер-классов по разработке сценарных планов игровых программ, актёрскому мастерству, поиску креативных идей, основам безопасности при проведении массовых мероприятий, мастерству ведущего и технологиям модификации старых дворовых игр – 10 мастер-классов;
- репетиция первой пробной игры, запланированной на 02 июля 2016 года, заключение договоров;
- проведение командой социальных аниматоров 9-ти дворовых игр согласно расписанию в парковой зоне и дворовых территориях, находящихся рядом, под контролем одного из специалистов творческого отдела __________;
- проведение командой социальных аниматоров 9-ти дворовых игр на территориях близлежащих дворов. Двор определяется по специальному приглашению или голосованием в группе «ВКонтакте»;
- подведение итогов голосования среди детей и подростков по выбору Финальной игры;
- организация и проведение финальной игры среди детей и подростков.
III. Этап завершения проекта
- проведение мониторинга реализации проекта;
- подведение итогов реализации проекта;
- оформление и сдача отчётности до _________.
Расписание игр:
02.07 – Пробная игра (название игры и методика её проведения по выбору команды социальных аниматоров)
09.07 – «Казаки-разбойники»
16.07 – «Поп»
23.07 – Сокс/футбэг
30.07 – Русская лапта
06.08 – «Паутина» или веревочный курс
13.08 – «Зарница»
20.08 – «Ромбы»
27.08 – Финальная игра (определяется голосованием «ВКонтакте»).
Технология подготовки и проведения игр
Подготовительный этап игры: на каждую игру выбирается по 2 ответственных из числа социальных аниматоров. За основу берётся одна из старых дворовых игр, тщательно изучаются её правила и другие условия игры, печатаются ознакомительные материалы, придумываются новые элементы игры, позволяющие адаптировать её под предпочтения современных детей и подростков.
Далее разрабатывается сценарный план игры, продумываются и печатаются афиши формата А4, рекламные слоганы, флаеры-приглашения на игру, карты маршрутов и другие рекламно-печатные материалы, необходимые для игры.
Этап реализации: проведение технической репетиции для выявления возможных недочётов игры. Каждую субботу, начиная со 02 июля и заканчивая 27 августа, в парковой зоне УК при сопровождении специалиста творческого отдела, группой социальных аниматоров проводится игра. Эта же игра может быть проведена в следующую среду на ближайших придомовых территориях. Двор, в котором будет проводится данная игра, определяется по специальному приглашению или голосованием в группе «ВКонтакте» или специальным приглашением. Во дворе вывешиваются афиши и раздаются цветные флаеры-приглашения на игру.
Этап завершения игры: После проведения обрабатываются отзывы и предложения, выявляются наиболее и наименее удачные моменты игры, вносятся коррективы. Игра выставляется на голосование для определения Финальной игры.
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
|
№ п/п
|
Ожидаемый результат
|
Индикаторы оценки результатов
|
-
|
Организовано информационное сопровождение проекта
|
Подготовлены и размещены 5 пресс-релизов, создан медиа-план, разработаны и размещены афиши и программа проведения игр.
|
-
|
Публикации в СМИ
|
20-30 публикаций в социальных сетях и на новостных сайтах
|
-
|
Создана группа социальных аниматоров
|
Набрано 10 человек, разработаны и подготовлены обучающие материалы, проведено 10 обучающих мастер-классов, 100% участников отмечают важность и актуальность полученных знаний и умений, и готовы применить полученные знания в работе с детьми и подростками.
|
-
|
Создана группа «ВКонтакте» в качестве информационного центра для играющих детей и подростков
|
Опубликованы описания 9 дворовых игр, на основе которых придуманы новые. Объявлено голосование о выборе финальной игры, в котором приняли участие 500 человек, предоставлена возможность обмена опытом. всего в группе 1000 участников
|
-
|
02.07 – Пробная игра (территория УК)
|
Разработан макет афиши и план игры, распечатаны материалы, необходимые для игры, афиши размещены на доске объявлений УК, в группе и новостных сайтах, розданы флаеры-приглашения на игру, подобран реквизит, проведена техническая репетиция. На игру планируется привлечь 30 человек детей и подростков.
|
-
|
06.07 – Пробная игра (придомовая территория)
|
Во дворе и досках объявлений УК размещено 10 афиш, размещены объявления об игре в группе, игра поставлена на голосование по выбору Финальной игры. На игру планируется привлечь15-20 человек
|
-
|
09.07 – «Казаки-разбойники» (территория УК)
|
Проведена та же подготовка, что и для пробной игры. На игру планируется привлечь 40 человек детей и подростков.
|
-
|
13.07 – «Казаки-разбойники»
|
Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек
|
-
|
16.07 – «Поп» (территория УК)
|
Проведена та же подготовка, что и для предыдущих игр. На игру планируется привлечь 30 человек детей и подростков.
|
-
|
20.07 – «Поп»
|
Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек
|
-
|
23.07 – «Сокс»/»футбэг» (территория УК)
|
Проведена та же подготовка, что и для предыдущих игр. На игру планируется привлечь 30 человек детей и подростков.
|
-
|
27.07 – «Сокс»/ «футбэг»
|
Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек
|
-
|
30.07 – Русская лапта (территория УК)
|
Проведена та же подготовка, что и для предыдущих игр. На игру планируется привлечь 40 человек детей и подростков.
|
-
|
03.08 – «Русская лапта»
|
Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек
|
-
|
06.08 – «Паутина» / «Веревочный курс» (УК)
|
Проведена та же подготовка, что и для предыдущих игр. На игру планируется привлечь 30 человек детей и подростков.
|
-
|
10.08 – «Паутина» / «Верёвочный курс»
|
Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек
|
-
|
13.08 – «Зарница» (территория УК)
|
Проведена та же подготовка, что и для предыдущих игр. На игру планируется привлечь 40 человек детей и подростков.
|
-
|
17.08 – «Зарница»
|
Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек
|
-
|
20.08 – «Ромбы» (территория УК)
|
Проведена та же подготовка, что и для предыдущих игр. На игру планируется привлечь 30 человек детей и подростков.
|
-
|
24.08 – «Ромбы»
|
Проведена та же подготовка, что и для предыдущей игры. На игру планируется привлечь15-20 человек
|
-
|
27.08 – Финальная игра(территория УК)
|
Подвести итоги голосования среди детей и подростков по выбору Финальной игры, в котором примут участие 200 человек. 40 человек
|
-
|
Проведен мониторинг реализации проекта
|
На основе голосований и отзывов, размещённых в группе, составлен отчёт по итогам реализации проекта.
|
- ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Реализация проекта будет продолжена. Креативная группа социальных аниматоров, набранная и обученная в период проведения проекта, в дальнейшем сможет осуществлять волонтёрскую деятельность в рамках других проектов, принимать участие в проведении игровых и концертных программ.
Создание группы в социальных сетях может стать информационной площадкой для играющих детей, подростков и молодёжи города _______. Описания игр, которые были проведены в рамках проекта, останутся в группе и могут быть использованы подростками в качестве примеров для проведения подобных игр в своих дворах. Таким образом, все, кто пожелает создать свою игру или организовать с помощью игр свой досуг, может обратиться к этой группе в поисках подходящих площадок и партнеров.
В дальнейшем финансовые средства для реализации проекта будут изыскиваться с помощью привлечения спонсоров, а также за счет грантовых средств.
|